После пробуждения. Глава 6. Страхи или... открытия.
Сон был тревожным. Нет, я не просыпался, но, как будто постоянно что-то маячило на периферии. Из-за этого, проснувшись, чувствовал себя разбитым, но относительно в порядке. Остальные еще спали. Я огляделся.
С той стороны, откуда мы пришли, располагалась огромная степь с травой чуть выше щиколотки. Именно поэтому она и не мешала при шаге и беге, иначе было бы все совсем плохо. Что за тварь ни была ночью, аж отсюда видна яма, из которой она вырвалось. Лаборатории отсюда уже давно не видать. С противоположной стороны была река, которая шла полукругом, по крайней мере, отсюда так кажется.
Прошло еще немного времени и остальные проснулись.
— Голова как с похмелья, — пожаловался мужчина. — Тяжелая, невеселая и гудит.
— Не совсем согласна с твоим определением, но будто не спала. Это точно, — добавила женищна в платье.
— Я так понимаю, что у всех сон был отвратительным, а не только у меня? — не став дожидаться реплики медсестры, спросил я.
— Угу, — промычал мужчина. — Есть идеи?
— Тварюшка, — ответил я и задумался.
— Что тварюшка? — завопила медсестра, резанув голосом по и так гудящим головам всех остальных.
— Возможно, что и не одна, — хмыкнул я, а поймав ее пронзительный взгляд, сжалился. — Волны вне нашего диапазона. Только не помню, которые из них вызывают похожее состояние. Ультравысокие или инфранизкие.
— Тьфу на тебя, — плюнула в мою сторону медсестра.
— Кстати, сейчас есть хорошая возможность посмотреть на воду, а то и попить, — решил я переключить внимание всех остальных.
— Да… ты… прав, — все еще борясь с головной болью, сказал мужчина.
Я внимательно всмотрелся в воду. Она была кристально прозрачной. Другой на моем месте, наверное, сказал бы, что аж дно видно, но отнюдь. Тут, видимо, была большая глубина, так что все остальное терялось во тьме подводной. Я смотрел на воду и не видел никакой живности вокруг. Неужели, она тут тоже замирает с восходом солнца или прячется на дне?
— Кажется, можно попробовать, — сказала женщина в платье, захватила горстью воду и проглотила. — Вкусная! Хорошая! Да и от последствий ночки лечит! Голова уже практически не болит.
— Точно? — уточнил мужчина.
— Сам попробуй, — хмыкнула она, разом повеселев.
Я вместе с остальными также отпил и удивился. Вода на удивление была не теплой, но и не холодной. На вкус напоминала чай с слабым добавлением небольшого количества трав. Что-то слегка мятное, чуть кисловатое. Были еще какие-то оттенки, но их я распознать не смог.
Пары глотков этой чудесной водицы хватило, чтобы не только восстановиться, но и ощутить себя в некоторой степени сытым.
— Действительно, хороша водичка, — бодро сказал я. — Лечит прям на ура.
— Ага, неплохо, — чуть сдержанее выдал мужчина, ощутив, что и его голова прошла. — Только хотелось бы понять, почему то создание сюда не ходит? Кто-нибудь понимает?
— Вчера писатель этот такие моменты обрывал, а сегодня ты, — буркнула медсестра.
— Если мы хотим разобраться в происходящем, то многое сейчас так и будет, — высказала разумную мысль женщина в платье.
— Ты права, — согласился я с ней. — Ну, а я могу предположить, что, если те создания распространяют неслышимый для нас звук, а вода, обладает не только столь чудественными свойствами, но и глушит волны, то для тварей создается впечателние, что за берегом у реки ничего больше нет. Край земли, мира, а значит, сюда нечего соваться. Как-то так.
— Возможно, что ты и прав, — протянул мужчина. — Тогда получается следующее. Если мы хотим немного освоиться и разобраться более-менее спокойно, то нам нужно держаться у реки. Спать ночью тут можно относительно спокойно, но утром голова все же будет болеть или будут иные признаки недосыпа. Днем те создания спят и неопасны. Я так понимаю, это все, что мы сейчас имеем?
— Сюда следует добавить, что нам не следует пытаться перебраться на другой берег, так как там может быть ареал других животных, о которых мы ничего не знаем. Да и расстояние до другого берега немаленькое. Не факт, что переплывем, — задумчиво добавил я. — А сейчас хочу предложить и посмотреть на то, отчего мы бежали. Точнее, на следы.
Все переглянулись.
— Ты хочешь туда пойти? — со странным выражением лица на меня посмотрела медсестра.
— А почему бы и нет? — пожал я плечами. — Сейчас та тварь должна спать, а мы можем собрать еще хоть какую-нибудь информацию. Грех такую возможность упускать.
— Согласен, — кивнул мужчина и встал рядом.
— Нет-нет-нет, — замотала головой медсестра, а женщина в платье согласилась с ней.
— Ну, как знаете, — сказал я, — мы тогда на разведку, а вы оставайтесь здесь и ждите нас.
Я с мужчиной направились к куче земли. Как оказалось, это было совсем недалеко. Даже женщины не потеряют нас из виду, что на самом деле хорошо, так как и мы, если что у них случится, сможем увидеть и вернуться.
Когда мы подошли, то удивились. В центре кучи земли была дыра не меньше метров пяти в диаметре и была идеально круглой. На ум приходило только одно: червяк-переросток.
Мы с мужчиной переглянулись.
— Думаю, что женщинам лучше не говорить об истинных размерах, — пробормотал я.
— Наверное, — неуверенно сказал он. — Как думаешь, они нас слышат?
— Женщины или твари? — уточнил я.
— Создания, — хмыкнул мужчина.
— Не знаю, — помотал я головой. — Если они общаются в другом диапазоне, то может и нет. Как и мы не способны воспринимать их. Но могут быть чувствительны к колебаниям.
— Есть идеи? — спросил мужчина.
— Пока мысль только о том, что двигаться вдоль реки и искать других выживших. Они тоже, всего скорей, остановятся у реки и какое-то время будут собираться с мыслями, — предложил я.
— Разумно, — согласился он. — Кстати, как думаешь, может быть у кого-то что-то в карманах?
— М? — не понял я.
— Я у себя нашел спички. — Мужчина достал коробок и помахал им передо мной. — Я думал, что они не загорятся. Отсырели. Но вроде как зажигаются, хоть и не все.
— Попробуй тогда и кинь вниз. Посмотрим, насколько глубоко, — предложил я.
Мужчина сделал несколько неудачных попыток, но все же ему удалось зажечь одну. Он кинул ее вниз. Однако, потухнуть она успела раньше, чем достигла дна. Еще несколько попыток не принесли никакой новой информации.
— Мда, — только и мог сказать я. — Неужели планета готовиться, что следующей волной после человечества будут гиганты?
— Гиганты? — переспросил мужчина. — С чего ты взял?
— Делаю выводы по червяку. Если они изменились настолько, то можно предположить, что и вся остальная флора и фауна изменились также, — прокомментировал свои мысли я.
— Но ты говорил, что природа едва восстановилась? — возразил мне мужчина.
— Говорил, — пожал плечами я. — Я мог быть как прав, так и неправ. Мы могли проснуться как на этапе между двумя периодами, так и в начале следующего.
— И какой период по-твоему мнению сейчас, исходя из последних наблюдений?
— Не знаю, — вновь я пожал плечами. — Это может любой из мной предложенных вариантов. Но также возможен и некий третий вариант.
— Третий? — удивленно спросил мужчина.
— А почему нет? — не менее удивленно переспросил я
— Ладно, пошли. Здесь мы все равно больше ничего нового не узнаем, — предложил мужчина.
Мы двинулсиь назад. Женщины просто сидели на земле и ждали нас. Едва мы подошли, как женщина в платье спросила:
— Что-нибудь нашли?
— Ничего, кроме того, что нас ночью пытался съесть большой червяк, — хмыкнул я.
— Это такая шутка, да? — обиделась было женщина.
— Отнюдь, — подтвердил мои слова мужчина. — Там находится большая круглая нора. Естественно было предположить, что проделана червем очень немаленьких размеров. Выяснили еще то, что живут они очень глубоко под землей.
— Но все предыдущее в силе. Пока держимся у реки, то мы в безопасности. Кроме того, в дневное время они, надеюсь, спят, — добавил я.
— И что в итоге нам делать? — спросили женщины.
— Пойдем по реке, — ответил мужчина. — Кстати, в какую сторону? Или без разницы?
Я задумался.
— Так как я был последним, то видел большую часть всех, кто выбегал из здания, — начал я свои рассуждения. — Сам я выбрал направление практически левее всех остальных, так что нам надо забирать правее, если хотим кого-то встретить. Как-то так, да.
— Тогда пошли? — спросил мужчина. — Нечего тогда просто так сидеть.
Мы кивнули и отправились в выбранном направлении.