#послепробуждения. Глава 11. Заново или... дальше.
Утро третьего дня началось, как обычно. Солнце слегка пригревало. До полуденной жары было еще далеко.
Немного погодя после сна, мы собрались.
— Предлагаю всем напиться вдоволь, так как, когда мы сможем в следующий раз хотя бы попить, неизвестно, — предложил я.
— Жаль, что у нас нет ничего, во что можно было набрать воды и нести с собой, — отозвалась Мария.
— Вот и еще причина посетить лабораторию. Покопаться на складах и найти что-нибудь полезное. Должны же они там быть, — присоединился к разговору и Игорь.
— Вполне вероятно, — согласился я. — На что-то продуктовое надеяться не приходиться, ведь подобное хранится вечность не может, а потому наверняка испортилось. А вот со всем остальным стоит попытать удачу.
— Если часть приготовлений происходила в спешке, то пищевых запасов не будет. Их стали бы готовить в самую последнюю очередь, — сказала Мария.
— Или не готовить вовсе, — хмыкнул я.
— Это почему ты так думаешь? — спросил Игорь.
— Если все в лаборатории делалось с прицелом на столетия, то для сохранения продуктов должны были использоваться какие-то мегакрутые технологии, — пояснил я.
— Если таковые вообще были, — подхватила Мария.
— Да, — кивнул я. — Иначе, как ни крути, смысла во всех телодвижениях не было, так как сохранить все равно не получилось бы.
— В любом случае, на запасы еды рассчитывать не стоит, — подвела черту под разговором Мария. — Но со всем остальным я полностью согласна.
Напившись вдоволь воды, мы отправились в путь. Идти решили максимально от реки, предполагая, что лаборатория должна находиться где-то по центру, так как на первоначальном пути мы забирали правее, а потом шли левее, поэтому выбор наш очевиден. Насколько он окажется верен, покажет только время. Остается надеяться, что мы заранее заметим, что отклонились от курса и успеем выправить траекторию движения. Самое главное это, чтобы добраться до лаборатории до тех серебристых бликов, которые означают наступление ночи.
К полудню стало жарко. Слишком жарко. Пекло с каждой минутой становилось невыносимым. Мы еле шли. В этом мире не было ни дерева, ни чего иного, чтобы можно было укрыться. Но мы упорно шли вперед. Лаборатория стала приоритетной целью. В том числе, чтобы и спрятаться. По идее, там должна быть система вентиляции и кондиционирования, а значит, какое-то время там точно можно жить. Нужно будет только понять, как разобраться с той утечкой энергии, да и вообще с проблемами, если они нам по силам.
Спустя час или два после полудня вдалеке стали видны очертания лаборатории. Оказалось, что мы ошиблись с направлением, но, на наше счастье, немного. Лаборатория с каждым шагом становилась все ближе. Скорректировав направление, мы пошли прямо к ней.
Еще через несколько часов мы оказались перед входом. Огромные двери внушали уважение. Бетонных заборов не было. Либо их не строили, либо они были разрушены внешними обстоятельствами.
Мария сразу отправилась открывать дверь. К счастью, система идентификации работала и, судя по всему, уровня доступа Марии было достаточно. Пара минут и двери стали открываться. Тяжело, с натугой, но все же.
Вот мы и пришли туда, откуда спасались бегством. Это место чуть не стало нам могилой.
Весь холл был покрыт еле живыми людьми. Пару дней человек может прожить без еды и воды, но вот дальше. Если тут ничего не будет, а это вероятнее всего, то они все погибнут.
Они думают, что они живы, если у них еще есть силы на это. Но, на самом деле, они все мертвы, так как мы помочь им просто не в силах.
Мария повела нас за собой. Она открывала дверь за дверью. Коридор шел за коридором. И повсюду было одно и тоже. В лучшем случае, люди были едва живыми. Часть из них уже была мертва. Некоторые пребывали в состоянии, похожем на кому.
Страшное зрелище. Оповещений уже не было. Вероятнее всего, после того, как автоматика закрыла двери, компьютер посчитал задачу выполненной. Вспомнилось из прошлого пару фильмов ужасов, в которых то вырывался неизвестный вирус, либо показывали лабораторию после какого-нибудь зомби апокалипсиса. Зрелище, которое предстало перед нами, как раз было похоже на сцены, увиденные там. Разве что кровь была не от ранений, а от стекла колб, когда люди пытались вырваться на волю. И не было разорванных так или иначе тел. Только с разными следами ранений.
Наконец, последний коридор и мы добрались до серверной. Здесь мы надеялись найти ответы на многие вопросы.