#путьксвободе
Глава 5. Изменчивая ночь.
Мы шли по улицам. В опускавшейсся на землю тьме деревня стала казаться бесконечной, хотя еще днем ее размеры были совсем небольшими. Я хотел было вырвать руку из руки Даны, но ее хватка казалась железной.
— Куда ты меня ведешь? — попытался я узнать у Даны.
— Увидишь, — загадочно улыбнувшись, сказала девушка.
От ее улыбки мне стало не по себе, ведь выражение ее лица наполнило больше оскал. Оскал хищника, который загоняет жертву в ловушку и готовится в самый последний момент сомкнуть челюсти на шее.
Мне происходящее нравилось все меньше и меньше. Даже рисунки на домах казалось не просто светились, а свет от них таил в себе некое зло.
Пытаясь понять, куда ведет меня Дана, я вертел головой по сторонам и не успел заметить, как девушка исчезла, а сам я бегу по инерции. Оглядевшись по сторонам, мне показалось, что мы, как ни странно, вернулись на прежнее место, точнее, уже мои ноги сюда привели.
Неужели мы сделали круг по деревне? Но зачем ей все это? Какой от этого прок?
Неожиданно дверь того дома, на узоры которого я смотрел перед встречей с Даной, открылась и оттуда стало выходить нечто.
Оно было ростом с человека и было похоже на дряхлую старуху. Но в тоже время и не было похоже совсем. Глаза широко раскрыты и в них казалось плескалась тьма. Рот искривлен словно в немом крике. Само лицо немного словно растянуто по вертикали. В бледных лучах исчезающего света только это и удалось рассмотреть. Оно медленно, но неотвратимо, приближалось ко мне. Словно некий рок, некое воздаяние за какие-то мои грехи.
Я не стал думать, смогу ли я победить, поэтому решил убежать.
И вновь стою на перекрестке улиц, который как две капли воды похож на предыдущий. Хотя вроде не совсем. Вон на том доме рисунок немного другой. Похож, но все же отличается. И как раз оттуда выползло новое создание.
Не знаю, что это такое было, ведь на нем было балахон с накинутым на голову капюшоном. В мою сторону нечто тянуло руки с узкими, костлявыми пальцами.
Я снова дал деру.
Когда я встал, чтобы перевести дух, но вновь оказался на перекрестке, похожем на предыдущие. И вновь один дом немного отличался. Снова открылась дверь и очередная страхолюдия двинулась ко мне.
Я побежал. Перекресток. Дом. Узоры. Дверь. Страшилище.
Бег. Дом. Новая тварь.
Новый круг. Снова и снова, опять и опять.
Сколько это все продолжалось, понятия не имею. Что-то похожее было, когда в моем мире оживали страхи людей и там можно было бороться или отступить. Или найти обходной путь, который заключался в убийстве человека, которому тот или иной страх принадлежал.
Вычислить же не представлялось сложным. Что спрятанный в сознании, что оживший страх… одинаково стремился уничтожить того, кто его породил.
То, что они меня загнали в угол, я осознал в тот момент, когда на неком подобии площади. Солнце к этому моменту уже село.
Там, в моем мире, была возможность уйти. Здесь же все пути были отрезаны.
— Не надо было спать днем. Лег бы ночью, может быть прожил бы дольше, — усмехнулась неожиданно появившаяся Дана.
— Кто ты и что вы творите? — охрипшим от ужаса и близким к панике голосом.
Я столько прошел, столько сражался, но еще ни разу не был в настолько безвыходной ситуации. Все эти страшилища окружали меня.
Я не мог найти способа обойти или убежать от них, но при этом я не знал, как с ними сражаться.
Стоящая на фоне всех этих исчадий Дана казалась некой эфемерной иллюзией. Ведь на нее страшилица не реагировали. Но в тоже время было понятно, что они заодно.
— Чего ты хочешь? — вновь крикнул я.
Дана же молчала и загадочно улыбалась. Ее взгляд говорил красноречивей любых слов.
Ей нужен был я.
Но почему? Что я такого сделал? Не стал ей ничего говорить? Так на то мое право. Оскорбил ее этим? Возможно. Но она же мне никто, чтобы я ей сразу все рассказывал.
— Что ты хочешь? — еще раз крикнул я.
Девушка загадочно улыбнулась.
И тут раздался леденящий душу вой.
Меня, видевшего в своей жизни немало, охватил дикий и неконтролируемый ужас. Меня трясло, но я продолжал стоять, как будто что-то не давало мне упасть.
Чем больше было мое отчаяние, тем сильнее и загадочней улыбалась девушка. Называть ее Даной уже не поврачивался язык. У этой твари просто не может быть имени.
Что же это за деревня? Что это ха твари вокруг меня? Что здесь ко всем безднам происходит? Это реальный мир? Или иллюзия?
Что… здесь… творится?